?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Российская элита отказалась от достижений и завоеваний, которые совершили наши советские предки, отказалась от своего альтернативного пути развития, который у нас был. Ради чего они это сделали? А только ради неких призрачных обещаний вхождения России в Европу. Их неистовое стремление разрушить всё советское пронизывает уже все пласты нашей жизни. Это и воспитание детей, образование, наука, культура, даже на Великую Победу замахиваются, подменяя советские символы на иные. Да, чего не коснись, везде ползёт  эта их склизкая десоветизация.

Подрубая столпы, на которых и держится наше государство, они ничтоже сумняшеся продолжают уверять о благости своих деяний. Сами что ли верят? Вот уж действительно, благими намерениями мостят дорогу в ад.
И всё летит в тартарары. Люди деградируют и уже готовы в своей злобе убивать кого попало. Даже детишки и те друг другу глотки готовы грызть.  Детишки?!

На днях, просматривая новости 1 канала, с удивлением для себя увидела сюжет, как подрубленный столп коррекционного образования вдарил инклюзивным обухом по учителям,  по школьникам и их родителям. Сюжет называется: «Малолетние хулиганы терроризируют всех вокруг. Как найти на них управу, если школа и законы бессильны?»

В сюжете рассказывается о том, как ни родители, ни школа не могут найти управу на агрессивных детей, терроризирующих школу. Автор сюжета прямо делает вывод о причинах этой ситуации: «Звучит как-то не очень справедливо. Но таков закон. А концепция равного доступа к образованию для всех подразумевает сокращение коррекционных школ, где раньше сложные дети как раз и учились. Теперь все должны учиться вместе. Впрочем, эксперты говорят: возможности воспитывать порой неадекватных учеников у образовательной системы есть, просто она ими чаще всего не пользуется.»

Заявления о воспитательных возможностях у школы сегодня вызывает лишь нервный смех, ведь давно уже воспитательная функция изъята из школы, а образование переделано в услугу.

Один из столпов, построенных в СССР, было наше славное коррекционное образование.  Советский Союз стал первой страной, в которой дети инвалиды начали получать образование и максимально раскрывать свои способности, социализируясь в обществе. Всё это было продумано именно в системе коррекционного образования.

Когда же не стало Советского Союза, власти решили отказаться от собственного уникального и передового опыта работы с детьми-инвалидами и взять опыт Запада, так как, во-первых, это дешевле. Почему бы не сэкономить на детях инвалидах?

Так с лёгкой руки великолепное коррекционное образование стало дискриминацией детей-инвалидов, а вместо него начали внедрять инклюзивное. Инклюзия – это когда все дети с любыми отклонениями учатся вместе в общей школе. Внедряют власти эту инклюзию, а все кругом ей сопротивляются: и люди, и образовательная система, и сама жизнь. Все понимают, что так нельзя, но продолжают биться головой об стену, ведь надо продолжать, раз так у них на Западе…

Уже много сказано о том, к чему приводит инклюзия, что это и разрушение качественного коррекционного образования, столь необходимого детям, и снижение общего образования, чтобы все дети могли успевать освоить программу, и многое другое, но внедрение упорно продолжается.

И вот этот сюжет с 1 канала. В Москве почти не осталось специальных школ для сложных детей, а может уже и вовсе нет, благодаря постоянной оптимизации образовательных учреждений.  Вот и сидят трудные ребятишки без помощи, терроризируя свои школы, увеличивая склоки и вражду всех со всеми. И родители затерроризированных детей готовы уже массово бежать из школ, спасая отпрысков от возможных и случившихся последствий.

Скажите, зачем нужна такая идиотская система, почему нельзя вернуться к собственному пути и снова наладить качественное коррекционное образование, чтобы все могли учиться, а не бежать в панике из школы?

Помнится, что директор института проблем инклюзивного образования Алёхина Светлана Владимировна на всероссийской научно-практической конференции в Кирове, посвящённой  инклюзивному образованию, заявила, что инклюзия - это «война с самими собой». Она имела ввиду, что нам всем пора прекратить сопротивляться инклюзии, победить себя.

Мне всегда было мерзко слышать от сторонников и лоббистов инклюзии, что в нашей стране простые люди плохо относятся к инвалидам. Что мы не толерантны, не хотим уважать их интересы и прочее, а потому против инклюзии. Мерзко, потому что это не так, ведь мы единственный народ, который с любовью выстроил уникальную систему для воспитания и образования детей-инвалидов. В других странах таких детей прятали дома, а в иных и вовсе призывали убивать ещё в недавнем 20 веке.

Но раз мы против их инклюзии, то по-алёхински, мы хуже фашистов, жаждущих обидеть больного ребёнка, и поэтому должны одержать победу в войне с самими собой, приняв инклюзию целиком и полностью.

Жизнь вносит свои коррективы,  и по сути  выходит, что инклюзия порождает не войну с собой, а войну всех со всеми. И поэтому с инклюзией #НамНужноРасстаться



Comments

dz0rin
May. 8th, 2017 01:45 pm (UTC)
Инклюзия это обучение одного, максимум, двух детей с отклонениями в развитии в обычном классе при наличии соответствующих социальных и специально-средовых условий, при условии полной готовности как со стороны педагогического и родительского коллективов, так и самих детей в классе принять в свой коллектив конкретных этих детей с отклонениями (не путать с т.н. трудными, запущенными подростками). От инклюзивного обучения выигрывают все участники образовательного процесса, и прежде всего - обычные дети. Причём, выигрывают в интеллектуальном развитии, а не просто получают некие "моральные дивиденды". В противном случае - нет никакого смысла во введении подобной формы обучения в общеобразовательную школу.
olga_kisakatami
May. 8th, 2017 02:54 pm (UTC)
Так никакого смысла и нет в этом внедрении. Хотя смысл есть - это и разрушение коррекционного образования и разрушение общего образования, что уже на практике видно.
Да хоть и одного, тут один всю школу на уши поставил. У нас ведь как, заявили, что теперь инклюзия, пандусов наделали, рекриационных комнат и прочее, а на всё остальное наплевали. Что может сделать тьютор, если больной ребёнок совсем не способен воспринять программу класса, физически? Ничего. УчИтеля же крайним поставят, что де не способен правильно объяснить, премии лишат, а то и уволят. И придётся ему снижать общую программу, чтобы неуспевающий успевал за классом. Полезна такая инклюзия для школы? Сомневаюсь.

Запущенные трудные подростки обычно тоже с диагнозом в развитии, таких и отправляли в специальные школы, чтобы там обеспечить ему индивидуальный подход. Теперь это ребёнку обеспечить негде. Общая школа лишь создаёт для такого ребёнка среду, против которой он ополчается и становится агрессивным. Ребёнок же видит, что он не такой, раз не успевает, видит, что на него и смотрят, как не на своего. Полезна ли для него такая инклюзия? Очевидно нет.
dz0rin
May. 8th, 2017 03:05 pm (UTC)
Если родители не хотят воспользоваться своими правами и юридически объединяться в сообщества, заключать коллективные договора с администрацией школ, принимать участие в педагогическом процессе, то кто за них это будет делать? И почему он будет действовать в интересах детей и родителей?!. Такова реальность. Государство за родителей все их проблемы больше решать не будет.

Edited at 2017-05-08 03:06 pm (UTC)
olga_kisakatami
May. 8th, 2017 03:10 pm (UTC)
Государство не то, что собирается решать, государство начало генерировать проблемы для родителей с этой треклятой инклюзией.
dz0rin
May. 8th, 2017 03:23 pm (UTC)
Повторяю, инклюзия здесь рядом не стояла.

Государство говорит - денег на содержание самой дорогостоящей системы обучения (а коррекционка - раз в десять дороже обычной школы, понимаете, о чём речь?..) - нетути. Ну, нет их. Свои денежки олигархи отдать нашим детям всё ещё не готовы. Что делать собираетесь? Слово "инклюзия" критиковать? Или олигархов раскулачивать пойдёте?..

Одеяло одно. И оно становится всё более коротким. Кого в первую очередь будем лишать финансовой поддержки? Может быть, у одарённых заберём деньги. Так и у них тоже - забирают финансирование...
olga_kisakatami
May. 8th, 2017 03:29 pm (UTC)
Вы верите государству, что денег нет?))) Я нет, и поэтому не согласна с тем, что под этим дурацким предлогом разрушают образование, поэтому пишу об этом. Но вы то под разговоры об идеальной инклюзии, которая не возможна в России, на их мельницу льёте. Если уж вам так хочется инклюзии, то пусть у всех родителей будет выбор. Сейчас же у родителей этот выбор отняли, все школы должны быть инклюзивными.
dz0rin
May. 8th, 2017 03:52 pm (UTC)
Я живу в Новосибирске. У нас практически все школы работают в первую смену. Все отремонтированы, многие - модернизированы, имеют бассейны. Питание организовано не плохое и доступно по цене. Кружков бесплатных в шаговой доступности, спортивных секций - море. Даже в советские времена ничего подобного никогда не было. Хотите дополнительное образование получить для своих детей? - Нет проблем! Научим, как договориться с администрацией, пригласить в школу специалистов, как организовать обучение во вторую половину дня в той же самой школе. Как найти и пригласить грамотного научного руководителя и влиять на образовательную и кадровую политику администрации, как принимать участие в выборе программ и т.д. В том числе, как принять на себя часть проблем, которые есть в обществе и взять в свой класс одного-двух детей с отклонениями в развитии. Как подготовиться к этому самим, как организовать подготовку и переподготовку учителей. Всё это нужно делать САМИМ. Не ждать, когда придёт Мессия и всё сделает для наших деток. Не нужно плакаться и обвинять кого-то в том, что сами ничего не делаем.
olga_kisakatami
May. 8th, 2017 06:03 pm (UTC)
Ну а если не хотят родители инклюзии, вы им отказываете в этом праве? Зачем им к ней готовиться, если им её не надо?
dz0rin
May. 8th, 2017 06:29 pm (UTC)
Можно делать так, как предложил, можно пытаться сопротивляться. Это дело вкуса.
dz0rin
May. 8th, 2017 06:39 pm (UTC)
Могу подытожить наш разговор в Вашей же лексике: Плетью обуха не перешибёшь...
info_shoot
May. 8th, 2017 03:47 pm (UTC)
Многовато букв, но зато написано педагогом, практикующим в "инклюзивном" комплексе Москвы
https://vk.com/id370712518?w=wall370712518_103%2Fall

Edited at 2017-05-08 03:48 pm (UTC)
dz0rin
May. 8th, 2017 04:06 pm (UTC)
Прямо в точечку! Достаточно было прочесть первый же абзац. Приведу один только масенький фактик, как дефектолог.

В 2004 году, когда я писал диплом по аутистам, официально их было 3-4 на 10 000 новорожденных. Теперь их официальное число 100 на те же 10 000! И это только среди аутоподобных состояний. А сколько иных функциональных нарушений, всякое СДВГ и прочая?! Детей этих на порядок стало больше, чем в СССР - понимаете? И никуда мы от этих деток не уйдём. Хотим того или не хотим, но инклюзия станет рано или поздно одной из основных форм обучения.
info_shoot
May. 8th, 2017 04:18 pm (UTC)
Я скорее соглашусь, что количество больных детей растет. Хотя надо очень серьезно разбираться. У нас нет респектабельных (или хотя бы каких угодно) исследований на эту тему. Но мне кажется что да, растет.
Но с этой данностью можно бороться двумя путями.
1 - совершенствовать систему спец.школ, в которых дети будут отбираться по принципу одинаковости болячек. А значит и специалисты там будут высококласные. Их не надо будет распылять по обычным школам.
Параллельно этому работать с медициной. Медицина должна давать точные определения и диагнозы,искать причины увеличения таких детей.
2 - рассовать инвалидов по обычным школам, распыляя специалистов. Или, вообще, как сейчас, делая вид, что обычный учитель сможет учить обычных и больных детей вместе.
Но ведь есть еще и "СДВГ"... или, как это называлось в советской школе минимальные дисфункции мозга...
Таких детей тоже появляется все больше, насколько я понимаю. Могут они или не могут учиться в массовой школе - должна решать медико-психологическая комиссия. Но она должна быть компетентной! Вопрос МДМ (я предпочитаю этот термин) должен быть проработан на все сто процентов и быть понятным всем. Должно быть ясно, как такие дисфункции устранять и в какое время, если ребенок будет учиться в массовой школе. А значит в школе должны быть постоянно медики, невропатологи...
А есть еще третья и очень влиятельная сторона проблемы - падение общего культурного уровня и повышение агрессивности детей. С чем учителя не могут сделать ни че го. И прикрываются тем, что сами ставят в хамских случаях диагноз; СДВГ. При этом ни обследования, ни даже осмотра специалиста нет. Невоспитанных хам просто получает "диагноз" от учителя....
И всеми вообще забывается обязанность школы каким-то образом такого хама перерабатывать.



Edited at 2017-05-08 04:18 pm (UTC)
dz0rin
May. 8th, 2017 04:37 pm (UTC)
Государство тратит не меньше средств на образование, чем в советские времена. Никто из специалистов не отрицает факт роста количества функциональных нарушений. Причём, характер роста - взрывной. Причины никто не исследовал потому что наука просто не финансировалась в течение трёх десятков последних лет. Научного сопровождения школа и дошкольное образование фактически были лишены. Только сейчас можно услышать, что вновь возобновляются некоторые исследования в области детской психофизиологии, например... Так что деваться некуда. Придётся мириться с реальностью и принимать тех детей, которые есть. Другого народа для этих учителей и воспитателей у нас просто НЕТ. И если учителя не справляются, родители должны прийти на помощь собственным детям. Только родители у нас предпочитают искать виновных где угодно, только лишь бы самим поменьше телодвижений делать.
(no subject) - info_shoot - May. 8th, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - May. 8th, 2017 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - info_shoot - May. 8th, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - May. 8th, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
olga_kisakatami
May. 8th, 2017 06:23 pm (UTC)
Замечательная статья!

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary


Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner