?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Российская элита отказалась от достижений и завоеваний, которые совершили наши советские предки, отказалась от своего альтернативного пути развития, который у нас был. Ради чего они это сделали? А только ради неких призрачных обещаний вхождения России в Европу. Их неистовое стремление разрушить всё советское пронизывает уже все пласты нашей жизни. Это и воспитание детей, образование, наука, культура, даже на Великую Победу замахиваются, подменяя советские символы на иные. Да, чего не коснись, везде ползёт  эта их склизкая десоветизация.

Подрубая столпы, на которых и держится наше государство, они ничтоже сумняшеся продолжают уверять о благости своих деяний. Сами что ли верят? Вот уж действительно, благими намерениями мостят дорогу в ад.
И всё летит в тартарары. Люди деградируют и уже готовы в своей злобе убивать кого попало. Даже детишки и те друг другу глотки готовы грызть.  Детишки?!

На днях, просматривая новости 1 канала, с удивлением для себя увидела сюжет, как подрубленный столп коррекционного образования вдарил инклюзивным обухом по учителям,  по школьникам и их родителям. Сюжет называется: «Малолетние хулиганы терроризируют всех вокруг. Как найти на них управу, если школа и законы бессильны?»

В сюжете рассказывается о том, как ни родители, ни школа не могут найти управу на агрессивных детей, терроризирующих школу. Автор сюжета прямо делает вывод о причинах этой ситуации: «Звучит как-то не очень справедливо. Но таков закон. А концепция равного доступа к образованию для всех подразумевает сокращение коррекционных школ, где раньше сложные дети как раз и учились. Теперь все должны учиться вместе. Впрочем, эксперты говорят: возможности воспитывать порой неадекватных учеников у образовательной системы есть, просто она ими чаще всего не пользуется.»

Заявления о воспитательных возможностях у школы сегодня вызывает лишь нервный смех, ведь давно уже воспитательная функция изъята из школы, а образование переделано в услугу.

Один из столпов, построенных в СССР, было наше славное коррекционное образование.  Советский Союз стал первой страной, в которой дети инвалиды начали получать образование и максимально раскрывать свои способности, социализируясь в обществе. Всё это было продумано именно в системе коррекционного образования.

Когда же не стало Советского Союза, власти решили отказаться от собственного уникального и передового опыта работы с детьми-инвалидами и взять опыт Запада, так как, во-первых, это дешевле. Почему бы не сэкономить на детях инвалидах?

Так с лёгкой руки великолепное коррекционное образование стало дискриминацией детей-инвалидов, а вместо него начали внедрять инклюзивное. Инклюзия – это когда все дети с любыми отклонениями учатся вместе в общей школе. Внедряют власти эту инклюзию, а все кругом ей сопротивляются: и люди, и образовательная система, и сама жизнь. Все понимают, что так нельзя, но продолжают биться головой об стену, ведь надо продолжать, раз так у них на Западе…

Уже много сказано о том, к чему приводит инклюзия, что это и разрушение качественного коррекционного образования, столь необходимого детям, и снижение общего образования, чтобы все дети могли успевать освоить программу, и многое другое, но внедрение упорно продолжается.

И вот этот сюжет с 1 канала. В Москве почти не осталось специальных школ для сложных детей, а может уже и вовсе нет, благодаря постоянной оптимизации образовательных учреждений.  Вот и сидят трудные ребятишки без помощи, терроризируя свои школы, увеличивая склоки и вражду всех со всеми. И родители затерроризированных детей готовы уже массово бежать из школ, спасая отпрысков от возможных и случившихся последствий.

Скажите, зачем нужна такая идиотская система, почему нельзя вернуться к собственному пути и снова наладить качественное коррекционное образование, чтобы все могли учиться, а не бежать в панике из школы?

Помнится, что директор института проблем инклюзивного образования Алёхина Светлана Владимировна на всероссийской научно-практической конференции в Кирове, посвящённой  инклюзивному образованию, заявила, что инклюзия - это «война с самими собой». Она имела ввиду, что нам всем пора прекратить сопротивляться инклюзии, победить себя.

Мне всегда было мерзко слышать от сторонников и лоббистов инклюзии, что в нашей стране простые люди плохо относятся к инвалидам. Что мы не толерантны, не хотим уважать их интересы и прочее, а потому против инклюзии. Мерзко, потому что это не так, ведь мы единственный народ, который с любовью выстроил уникальную систему для воспитания и образования детей-инвалидов. В других странах таких детей прятали дома, а в иных и вовсе призывали убивать ещё в недавнем 20 веке.

Но раз мы против их инклюзии, то по-алёхински, мы хуже фашистов, жаждущих обидеть больного ребёнка, и поэтому должны одержать победу в войне с самими собой, приняв инклюзию целиком и полностью.

Жизнь вносит свои коррективы,  и по сути  выходит, что инклюзия порождает не войну с собой, а войну всех со всеми. И поэтому с инклюзией #НамНужноРасстаться



Comments

info_shoot
May. 8th, 2017 04:18 pm (UTC)
Я скорее соглашусь, что количество больных детей растет. Хотя надо очень серьезно разбираться. У нас нет респектабельных (или хотя бы каких угодно) исследований на эту тему. Но мне кажется что да, растет.
Но с этой данностью можно бороться двумя путями.
1 - совершенствовать систему спец.школ, в которых дети будут отбираться по принципу одинаковости болячек. А значит и специалисты там будут высококласные. Их не надо будет распылять по обычным школам.
Параллельно этому работать с медициной. Медицина должна давать точные определения и диагнозы,искать причины увеличения таких детей.
2 - рассовать инвалидов по обычным школам, распыляя специалистов. Или, вообще, как сейчас, делая вид, что обычный учитель сможет учить обычных и больных детей вместе.
Но ведь есть еще и "СДВГ"... или, как это называлось в советской школе минимальные дисфункции мозга...
Таких детей тоже появляется все больше, насколько я понимаю. Могут они или не могут учиться в массовой школе - должна решать медико-психологическая комиссия. Но она должна быть компетентной! Вопрос МДМ (я предпочитаю этот термин) должен быть проработан на все сто процентов и быть понятным всем. Должно быть ясно, как такие дисфункции устранять и в какое время, если ребенок будет учиться в массовой школе. А значит в школе должны быть постоянно медики, невропатологи...
А есть еще третья и очень влиятельная сторона проблемы - падение общего культурного уровня и повышение агрессивности детей. С чем учителя не могут сделать ни че го. И прикрываются тем, что сами ставят в хамских случаях диагноз; СДВГ. При этом ни обследования, ни даже осмотра специалиста нет. Невоспитанных хам просто получает "диагноз" от учителя....
И всеми вообще забывается обязанность школы каким-то образом такого хама перерабатывать.



Edited at 2017-05-08 04:18 pm (UTC)
dz0rin
May. 8th, 2017 04:37 pm (UTC)
Государство тратит не меньше средств на образование, чем в советские времена. Никто из специалистов не отрицает факт роста количества функциональных нарушений. Причём, характер роста - взрывной. Причины никто не исследовал потому что наука просто не финансировалась в течение трёх десятков последних лет. Научного сопровождения школа и дошкольное образование фактически были лишены. Только сейчас можно услышать, что вновь возобновляются некоторые исследования в области детской психофизиологии, например... Так что деваться некуда. Придётся мириться с реальностью и принимать тех детей, которые есть. Другого народа для этих учителей и воспитателей у нас просто НЕТ. И если учителя не справляются, родители должны прийти на помощь собственным детям. Только родители у нас предпочитают искать виновных где угодно, только лишь бы самим поменьше телодвижений делать.
info_shoot
May. 8th, 2017 05:06 pm (UTC)
"Государство тратит не меньше средств на образование, чем в советские времена" - это Ваше предположение или есть сравнительная статистика? Просто вот мне так не кажется, даже наоборот.
"Причины никто не исследовал потому что наука просто не финансировалась в течение трёх десятков последних лет. Научного сопровождения школа и дошкольное образование фактически были лишены" - Ужасно. А вы говорите... Куда же все эти деньги идут...
Это - одна из приоритетных задач.
На счет деваться некуда я с вами поспорю.
План действий таков:
1. Восстановить, "расширить и углубить" спец. школы для тяжело больных детей.
2. Большинство детей с МДМ (СДВГ) действительно учить, как и раньше, в обычных школах. Для исключений вроде того, о котором рассказано в ролике, создать второй вид спец.школ. Скорее всего это будут интернаты. В эти интернаты направлять детей только после медико-психологической комиссии. При том условии, что исследования о которых вы говорите будут возведены в высший приоритет. Насколько я знаю, подобные болячки можно исправить в течении довольно короткого срока. До 1-1,5 лет. После корректировки болячек детей возвращать в обычные школы.
3. Всех оставшихся в обычных школах ВОСПИТЫВАТЬ. Для этого вернуть учителям все те механизмы, которых они лишены (трудовое воспитание, возможность дать линейкой по башке хулигану и т.д.) и начать серьезную разработку воспитательной тематики. Не показушной, а всамделишной. Потому как сейчас наши учителя просто не умеют контролировать класс.
А на счет родителей... Вы сами себе ответили. Родители рады свалить на учителя весь груз воспитания. Как учитель Вам говорю.
Не кажется ли вам подобная система работоспособной?
dz0rin
May. 8th, 2017 05:46 pm (UTC)
Вполне официальная статистика. Только сейчас больше средств идёт на бюрократический аппарат (вот, как раз все средства, которые раньше шли на научное сопровождение, он и лопает).

Думаю, достаточно хотя бы восстановить спец.-кор. школы для тяжело больных. Но это уже делается. Имеющиеся школы - переполнены.

Интернаты вообще самый дорогой вид спецучреждений. Кому это сейчас нужно? Тем более, что ответственность за детей никто на себя брать целиком уже не хочет. Ни за какие деньги. Увы и ах...

Работу ПМПК никто не отменял. Они как функционировали, так и продолжают это делать.

Не нужно давать учителям право на рукоприкладство. Нужно повышать профессионализм учителей, возвращать научное сопровождение, вводить эффективно действующие образовательный технологии. Дети начинают проявлять агрессию, разрушаются только в ситуации без деятельности или, что гораздо чаще - бессмысленной деятельности... Вот основная причина многих бед... Начинать нужно - с восстановления прежде всего дошкольной системы и системы начального школьного образования. Остальное восстановить будет проще - если будет на что опереться...

Вы понимаете, что успехи советской коррекционной педагогики вовсе не про то, чтобы непременно всех проблемных детей собрать в одну кучу и воспитывать их отдельно от всех? Просто не было в СССР другого пути, особенно, по-началу... Если вы собрали в одном месте всех несчастных, сирых и убогих, нуждающихся в любви и ласке, во внимании, скажем, детей с аутизмом - вы убьётесь насмерть, но не дадите им то, что им нужно. Соберёте вместе олигофренов - они будут воспроизводить вам не ваши образцы поведения, а тот социум, в который вы их насильно сбили. Если всех не говорящих детей собрать вместе - они никогда не заговорят. Если всех детей с дислалией собрать в одну группу, все будут шепелявить на единый манер - таков будет у них местный "диалект", местная норма в произношении... Если детей с СДВГ собрать вместе, то замучаетесь дарить им своё внимание, ёлкой работать устанете уже в первые же дни. А не отработаете как положено - никакого результата не получите...

Наши исследования, связанные, например, с сенсационными открытиями в области работы со слепо-глухо-немыми детьми, вообще с этим никак не связаны.
info_shoot
May. 8th, 2017 05:50 pm (UTC)
Ну, в наших позициях есть расхождения. Даже принципиальные. Но это не значит, что мы не сможем прийти к общему знаменателю. Только что тут - вообще не формат.
dz0rin
May. 8th, 2017 06:30 pm (UTC)
Главное, чтобы числители оставались разными :))

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary


Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner