?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Российская элита отказалась от достижений и завоеваний, которые совершили наши советские предки, отказалась от своего альтернативного пути развития, который у нас был. Ради чего они это сделали? А только ради неких призрачных обещаний вхождения России в Европу. Их неистовое стремление разрушить всё советское пронизывает уже все пласты нашей жизни. Это и воспитание детей, образование, наука, культура, даже на Великую Победу замахиваются, подменяя советские символы на иные. Да, чего не коснись, везде ползёт  эта их склизкая десоветизация.

Подрубая столпы, на которых и держится наше государство, они ничтоже сумняшеся продолжают уверять о благости своих деяний. Сами что ли верят? Вот уж действительно, благими намерениями мостят дорогу в ад.
И всё летит в тартарары. Люди деградируют и уже готовы в своей злобе убивать кого попало. Даже детишки и те друг другу глотки готовы грызть.  Детишки?!

На днях, просматривая новости 1 канала, с удивлением для себя увидела сюжет, как подрубленный столп коррекционного образования вдарил инклюзивным обухом по учителям,  по школьникам и их родителям. Сюжет называется: «Малолетние хулиганы терроризируют всех вокруг. Как найти на них управу, если школа и законы бессильны?»

В сюжете рассказывается о том, как ни родители, ни школа не могут найти управу на агрессивных детей, терроризирующих школу. Автор сюжета прямо делает вывод о причинах этой ситуации: «Звучит как-то не очень справедливо. Но таков закон. А концепция равного доступа к образованию для всех подразумевает сокращение коррекционных школ, где раньше сложные дети как раз и учились. Теперь все должны учиться вместе. Впрочем, эксперты говорят: возможности воспитывать порой неадекватных учеников у образовательной системы есть, просто она ими чаще всего не пользуется.»

Заявления о воспитательных возможностях у школы сегодня вызывает лишь нервный смех, ведь давно уже воспитательная функция изъята из школы, а образование переделано в услугу.

Один из столпов, построенных в СССР, было наше славное коррекционное образование.  Советский Союз стал первой страной, в которой дети инвалиды начали получать образование и максимально раскрывать свои способности, социализируясь в обществе. Всё это было продумано именно в системе коррекционного образования.

Когда же не стало Советского Союза, власти решили отказаться от собственного уникального и передового опыта работы с детьми-инвалидами и взять опыт Запада, так как, во-первых, это дешевле. Почему бы не сэкономить на детях инвалидах?

Так с лёгкой руки великолепное коррекционное образование стало дискриминацией детей-инвалидов, а вместо него начали внедрять инклюзивное. Инклюзия – это когда все дети с любыми отклонениями учатся вместе в общей школе. Внедряют власти эту инклюзию, а все кругом ей сопротивляются: и люди, и образовательная система, и сама жизнь. Все понимают, что так нельзя, но продолжают биться головой об стену, ведь надо продолжать, раз так у них на Западе…

Уже много сказано о том, к чему приводит инклюзия, что это и разрушение качественного коррекционного образования, столь необходимого детям, и снижение общего образования, чтобы все дети могли успевать освоить программу, и многое другое, но внедрение упорно продолжается.

И вот этот сюжет с 1 канала. В Москве почти не осталось специальных школ для сложных детей, а может уже и вовсе нет, благодаря постоянной оптимизации образовательных учреждений.  Вот и сидят трудные ребятишки без помощи, терроризируя свои школы, увеличивая склоки и вражду всех со всеми. И родители затерроризированных детей готовы уже массово бежать из школ, спасая отпрысков от возможных и случившихся последствий.

Скажите, зачем нужна такая идиотская система, почему нельзя вернуться к собственному пути и снова наладить качественное коррекционное образование, чтобы все могли учиться, а не бежать в панике из школы?

Помнится, что директор института проблем инклюзивного образования Алёхина Светлана Владимировна на всероссийской научно-практической конференции в Кирове, посвящённой  инклюзивному образованию, заявила, что инклюзия - это «война с самими собой». Она имела ввиду, что нам всем пора прекратить сопротивляться инклюзии, победить себя.

Мне всегда было мерзко слышать от сторонников и лоббистов инклюзии, что в нашей стране простые люди плохо относятся к инвалидам. Что мы не толерантны, не хотим уважать их интересы и прочее, а потому против инклюзии. Мерзко, потому что это не так, ведь мы единственный народ, который с любовью выстроил уникальную систему для воспитания и образования детей-инвалидов. В других странах таких детей прятали дома, а в иных и вовсе призывали убивать ещё в недавнем 20 веке.

Но раз мы против их инклюзии, то по-алёхински, мы хуже фашистов, жаждущих обидеть больного ребёнка, и поэтому должны одержать победу в войне с самими собой, приняв инклюзию целиком и полностью.

Жизнь вносит свои коррективы,  и по сути  выходит, что инклюзия порождает не войну с собой, а войну всех со всеми. И поэтому с инклюзией #НамНужноРасстаться



Comments

dz0rin
May. 8th, 2017 07:37 pm (UTC)
Re: инклюзия
Проблема в том, что словом инклюзия в посте называются разные вещи, только не те, которые это понятие обозначает.
red_404_fox
May. 8th, 2017 09:37 pm (UTC)
Re: инклюзия
Но... Википедия Вам в помощь. Не вижу расхождения слов автора с определением, данным в Википедии."Инклюзивное образование — практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум." То есть инвалидов стали встраивать в социум прямо буквально. Если раньше были коррекционные школы и потом такие детки вырастали нужными обществу за счет того, что им хорошо дали материал, обучили, то теперь равно наоборот. Как им дадут даже азы, когда темпы восприятия разные. Либо пострадают те дети, что воспринимают быстрее, либо инвалиды не научатся.
dz0rin
May. 8th, 2017 09:58 pm (UTC)
Re: инклюзия
Ну, основана на понимании того что инвалиды могут и должны быть вовлечены в социум. И что? Где определение-то специфики инклюзии как одной из форм коррекционного обучения? А определение автор подкладывает своё: "Инклюзия – это когда все дети с любыми отклонениями учатся вместе в общей школе." Кому нужно это пугало?

Зачем называть инклюзией то, что ею не является?

"особые условия, особая забота, особая система обучения, разработанная для того или иного вида заболевания" — ничего этого инклюзивная форма обучения, как одна из форм коррекционного обучения, ОДНА ИЗ ФОРМ (!), не снимает и не отбрасывает. Более того, интересы обычных детей, в класс которых вводятся особые, не могут пострадать - даже гипотетически. Если этого нет, значит под этой риторикой разрушается образование. А под какой риторикой оно НЕ РАЗРУШАЕТСЯ у нас в стране? Какую бы риторику власть не брала, результат в последние три десятилетия - один и тот же. Ну, давайте заклеймим ВСЕХ, кто занимается образованием. Чохом.

Edited at 2017-05-08 10:05 pm (UTC)
olga_kisakatami
May. 9th, 2017 08:34 am (UTC)
Re: инклюзия
Это не пугало, это суть внедряемой инклюзии. Инклюзию главным образом внедряет в мире организация Юнисеф. Почитайте их документы: http://www.unicef.org/ceecis/IEPositionPaper_RUSSIAN.pdf
Вот они пишут: "Традиционно существовало три общих подхода к образованию детей с ограниченными возможностями: сегрегация, когда
детей классифицируют в соответствии с их недугом и подбирается школа, призванная решать проблемы, связанные с этим конкретным недугом; интеграция, когда детей с ограниченными возможностями помещают в обычные общеобразовательные школы, нередко в специализированные классы, где они могут оставаться лишь до тех пор, пока способны удовлетворять требованиям школы и приспосабливаться к окружающей среде; и инклюзия, когда признается необходимость преобразований
в культуре, политике и практике школ, чтобы они могли удовлетворять отличающиеся потребности отдельных учащихся, и существует обязательство устранить барьеры, препятствующие реализации такой возможности."
"Целесообразно признать инвалидность одним из многочисленных аспектов неравенства и дискриминации, а не отдельной формой изоляции, а инклюзию – способом ликвидации всех форм изоляции и дискриминации."

То есть вы видите, что они никак не относят инклюзию к составляющей коррекционного образования. Напротив последнее они именуют "сегрегацией", которая ведёт к изоляции и дискриминации. Инклюзия по их трактовке должна уничтожить изоляцию и дискриминацию, а значит сегрегация коррекционного образования для них враг инклюзии.

Далее читаем про пугало: "Инклюзия требует, чтобы все дети, включая детей с ограниченными возможностями, не только имели доступ к школьному образованию в своих местных сообществах, но чтобы им были предоставлены все надлежащие возможности для обучения, с тем чтобы они могли полностью раскрыть
свой потенциал."

Они чётко ставят критерии - ВСЕ дети должны быть в инкюзии и спасены от изоляции и дискриминации сегрегационного коррекционного образования.

Скажите им, тем, кто это внедряет по всему миру, что у них пугало))), и что они не понимают сущности того, что внедряют.

Если в СССР была коррекционная система и при этом некоторые дети-инвалиды могли посещать и посещали общеобразовательную школу, ВУЗы и проч, то это не именовалось никакой инклюзией. Под это не разрушали коррекционки, не выпинывали детей со сложными заболеваниями на произвол судьбы, прикрываясь заветами Юнисеф.

Поэтому не надо тут смешивать одно с другим. Выдумывать несуществующую мифическую инклюзию, которую никто нигде не собирался делать так, как в ваших мечтах.


dz0rin
May. 9th, 2017 12:22 pm (UTC)
Re: инклюзия
Дайте собственное чёткое определение инклюзии, а не занимайте страдательную позицию по отношению к иностранным агентам, действующим на территории России. Определите для себя, что инклюзия может быть эффективна только как последняя стадия коррекционной работы, когда дети с отклонениями как минимум достигли уровня развития ребёнка 4-х летнего возраста и готовы не просто интегрироваться в коллектив сверстников, но и стать частью этого коллектива, на равных. Если в вашем классе есть двое детей с отклонениями в развитии, это не значит, что вы обязаны всех инвалидов России в свой класс взять и заняться их проблемами. Есть тысячи точно таких же классов, куда другие инвалиды смогут поступить учиться. Вот и всё.

А если Вы хотите продолжить жить без проблем вообще, в то время когда число функциональных нарушений в стране выросло в разы (для тех, кто не слышит и похоже сидит в танке: одних только функциональных аутистов стало больше в десятки раз по сравнению с советскими временами!), то ничего у Вас не выйдет. Жизнь достанет Вас и на тёплом диване.

Edited at 2017-05-09 02:36 pm (UTC)
dz0rin
May. 8th, 2017 10:29 pm (UTC)
Re: инклюзия
Я могу дать Вам ссылки на видео уроков 2, 3 классов, где Вы не сможете среди обычных детей даже вычленить тех, кто изначально пришёл с особыми проблемами в этот класс. И попробуйте найти и хоть каким-то образом обосновать, в чём пострадали все остальные оттого что особые были взяты в класс. Если кто-то не может и не хочет работать с детьми профессионально, как положено, это не повод для того чтобы клеймить эффективные формы обучения.
olga_kisakatami
May. 9th, 2017 08:37 am (UTC)
Re: инклюзия
Табуреткой по лицу - это очень эффективная форма обучения?
dz0rin
May. 9th, 2017 12:24 pm (UTC)
Re: инклюзия
Это отсутствие всякого обучения. Не занимайтесь подлогами, Ольга.

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags


Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner